В совещании приняли участие советник заместителя министра транспорта РФ - руководителя Росморречфлота А.А.Кравченко, заместитель руководителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна К.Н.Бобров, Исполнительный директор Координационного совета отделений РСПП в Приволжском федеральном округе В.Е.Антоневич, Управляющий директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Ю.Б.Гильц, Административный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Р.Э.Галеев, ректор ВГУВТ И.К.Кузьмичев, руководители судостроительных предприятий и предприятий водного транспорта.
Представители крупных судоходных компаний рассказали о том, что развитие в Нижегородской области судостроительной отрасли напрямую зависит от восстановления на городецком участке волжского пути четырехметровой глубины, т.к. получение новых серийных заказов на строительство судов в значительной мере зависит от гарантий беспрепятственного судоходства на данном участке Волги.
«В нижегородском регионе почти полтора десятка судостроительных и судоремонтных предприятий, свыше 20 профильных проектно-конструкторских бюро, десятки судоходных и круизных компаний, в которых работают десятки тысяч людей, - отметил в своем выступлении Исполнительный директор Координационного совета отделений РСПП в Приволжском федеральном округе В.Е.Антоневич. Кроме того, в скорейшем устранении лимитирующего волжского участка на Единой глубоководной системе заинтересованы и военные моряки, в связи с необходимостью обеспечения маневра флота и других сил и средств между различными морскими театрами по внутренним водным путям РФ.
Таким образом, низконапорная плотина нужна. Она обеспечит необходимую глубину для беспрерывного прохождения судов международному транзитному пути с Балтики по Волге в Черное и Средиземное море. Строительство низконапорного гидроузла на Волге — это ответ на вопрос — быть ли в России водному транспорту, водному туризму и судостроению в целом.